Комитет по строительству МКПП (р) – площадка для консолидации и развития строителей Москвы

Председатель Совета СРО «Союз «МООСС», член Общероссийской публичной организации «Деловая Россия» Миша Викторов с недавнешнего времени возглавил Комитет по строительству Столичной конфедерации промышленников и бизнесменов. О том, какие задачки поставлены перед Комитетом, Миша Викторов сказал Агентству новостей «Строительный бизнес»:

- Миша Юрьевич, в феврале Вы были назначены на пост председателя Комитета по градостроительной политике, строительству и индустрии строй материалов Столичной конфедерации промышленников и бизнесменов (работодателей). Какими вопросами занимается этот Комитет и чем он может посодействовать столичным строителям?

- Желаю напомнить, что Столичная конфедерация промышленников и бизнесменов (работодателей) действует уже 25 лет, ее возглавляет Лена Панина, депутат Гос Думы от Москвы. На самом деле дела, это аналог Русского союза промышленников и бизнесменов столичного масштаба, с точно такими же функциями и задачками. Конфедерация интегрирована в работу правительства Москвы, а на направлении, связанном со стройкой, в МКПП (р) работает Комитет по градостроительной политике, строительству и индустрии строй материалов. Комитет занимается целым блоком вопросов, которые находятся на особенном контроле и у мэра Москвы Сергея Собянина, и у заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина, и у Департаментов градостроительной политики, строительства и по развитию новых территорий.

Комитет сотворен 10 годов назад, а так как в последние годы в строительной политике Москвы вышло сильно много конфигураций, то и Комитет перетерпел определенную эволюцию. Руководители ДСК-3, которые длительное время развивали и вели этот Комитет, уходят на заслуженный отдых, и приходит новое поколение управляющих. Несколько месяцев вспять мне поступило предложение от управления профильных департаментов правительства Москвы войти в этот Комитет и взять на себя обязательства по его развитию.

Очень принципиально отметить, что Комитет по строительству МКПП(р) является одной из сторон при подписании трехстороннего соглашения меж правительством Москвы, столичным профсоюзом строителей и столичными работодателями строительной отрасли. Такое соглашение на данный момент разрабатывается и должно быть подписано до конца 2018 года. Это особо серьезно, и мы уже встречались с председателем столичного профсоюза строителей Валерием Лаптевым, обсуждали положения, над которыми еще придется поработать.

При всем этом конкретно трехстороннее соглашение делает вероятным решение многих насущных заморочек, и сначала, вопросов тарификации и формирования зарплаты. Заработная плата столичных строителей на данный момент находится на 15 месте посреди других отраслей городка Москвы, и это плохо, так как плохо оказывает влияние на реализацию муниципальных договоров Москвы и не позволяет подрядчику вписаться в смету из-за заниженных тарифов. Потому тарифы необходимо подымать, и это необходимо делать как в интересах рабочих, так и в интересах подрядчиков, так как договоры суровые, сроки напряженные, а сметы – это закон.

Не считая того, в рамках трехстороннего соглашения мы можем прописать комиссии и советы при тех либо профильных структурах, в которые представители Комитета имеют право заходить и работать, чтоб оказывать влияние на вкладывательные и контрольно-разрешительные процессы и быть у руля принимаемых решений.

Один из основополагающих вопросов для Комитета – это, естественно, подготовка кадров для столичных строек. К огорчению, стажировки, производственные практики как будущих рабочих, так и ИТР носят несистемный нрав, всякий раз это личные договоренности. Эту систему необходимо восстанавливать, брать на контроль, юных профессионалов приглашать на практику, а позже помогать им трудоустраиваться, тем паче, что рынок работы в Москве очень большой.

Отдельная тема, которая на данный момент стала очень актуальной, - это застройщики и дольщики жилища. Как понятно, в последнюю версию закона о долевом строительстве жилища 214-ФЗ было внесено порядка 93 конфигураций. Какие-то из их уже вступили в действие с 1 января, что-то мы с опаской ждем с 1 июля 2018 года. При всем этом почти все из того, что вступает в действие в июле, носит неработоспособный нрав. Цели конфигураций закона понятны – защитить людей, но нельзя же задушить сам механизм строительства жилища! И даже проектное финансирование, по которому как бы нет принципных споров, необходимо внедрять равномерно, а не подменять неработающим еще механизмом работающий.

Если такое произойдет, мы будем иметь разрушение отрасли, утрату объемов строительства и рост цент на жилище. И профильные департаменты правительства Москвы также беспокоятся по этому поводу. На данный момент в Москве разработаны поправки в действующий закон, они поддержаны в Санкт-Петербурге и в Столичной области, которые в последнее время будут ориентированы в правительство Рф. Мы возлагаем надежды, что новый кабинет министров воспримет их во внимание, и до 1 июля некие корректировки в закон, носящие рабочий нрав, будут приняты. У нашего Комитета это одна из самых ближайших и насущных задач.

- Включены ли в орбиту интересов Комитета по строительству МКПП(р) саморегулируемые организации Москвы как один из частей строительного комплекса?

- Естественно, так как система саморегулирования, в том числе, и в Москве, интегрирована в муниципальную систему контроля за строительством. Но тут тоже есть свои задачи и нестыковки, есть практика, которую необходимо рассматривать и пробовать улучшить. Например, Государственный реестр профессионалов, за который мы в свое время интенсивно бились, сотворен, - молодцы НОСТРОЙ и НОПРИЗ! - но на данный момент его необходимо доводить до контрольных органов и осознавать, как они при всем этом ведут взаимодействие со СРО. Как мне сказали на деньках в Мосгорстройнадзоре, в 2017 году в СРО было ориентировано 1800 предписаний, на которые получили всего 400 ответов, и при всем этом в их иногда встречаются бюрократические отписки, а не ответы по существу. Естественно, это необходимо поменять, и это одна из тем, которая будет подниматься и в рамках комитета, и на не далеком нашем мероприятии – общегородском совещании в правительстве Москвы 27 марта, тема которого «Увеличение эффективности и свойства выполнения договоров в инвестиционно-строительной сфере (жилищное, промышленное и транспортное строительство)».

Очередной очень принципиальный для нас и для общества вопрос – возврат к перечню видов работ при выдаче компании свидетельства о членстве в СРО. Так как на данный момент компании имеют свидетельство о членстве в СРО, которое о их ничего не гласит. И потому компания, имеющая 2000 служащих, строящая сложные и важные объекты, и сделанная 2-3 года вспять маленькая компания имеют схожие допуски и могут претендовать на торгах на одни и те же работы. Но ассоциировать компанию, которой 70 лет и за плечами сотки сложных объектов, и новейшую компанию, которая только пробует заходить на рынок, не имея опыта и людей, некорректно, и давать им соперничать на торгах на равных тоже некорректно.

И исходя из убеждений СРО мы тоже, мягко говоря, дезориентрованы: на данный момент при вступлении в СРО требования к компании по кадрам – 2 человека в Государственном реестре профессионалов, и все. А если у их ответственность на 10 млрд рублей и спец виды работ? Как добиваться, чтоб у компании были надлежащие спецы? Как обеспечивать безопасность и качество строительства? На данный момент СРО это делать не могут. Потому я считаю, что необходимо возвратиться к перечню видов работ, так как подрядчики отличаются друг от друга, и заказчик, реализуя тендер, должен осознавать и созидать это отличие сходу, при подаче документов. Могу сказать, что этот тезис наши коллеги в Мосгорстройнадзоре на сто процентов поддерживают. Как находит поддержку и мысль специализации - данная тема подымалась в рамках первого заседания Комитета под моим председательством и отыскала поддержку и у членов Комитета, и у управления МКПП(р).

Не считая того, мы получили полную поддержку от профильных Департаментов правительства Москвы на огромное установочное городское совещание 27 марта, о котором я гласил выше. Мы на данный момент собираем тезисы и предложения в резолюцию совещания, которая потом будет представлена мэру Москвы и заместителю мэра по строительству. Мы желаем выработать предложения, что необходимо сделать, чтоб стройка в Москве не просто держалась на плаву, а развивалась и обеспечивала как интересы страны исходя из убеждений сроков и свойства строительства, так и интересов городских жителей.

- Судя по всему, Комитет по строительству МКПП(р) становится консолидирующей площадкой для всей строительной отрасли Москвы?

- Совсем правильно, и я особо желаю выделить, что это не площадка только для СРО, либо только для застройщиков, как это может показаться. Это площадка и для подрядчиков, и для проектировщиков, и для строительной промышленности, про которую мы не много вспоминаем в ближайшее время. Другими словами, это универсальная площадка, где стыкуются все интересы и планы, место, где формируется мировоззрение отраслевого общества, которое позже можно донести до власти.

Я, кстати говоря, желаю отметить особенность, которую мы в свое время обсуждали и с мэрией Москвы, и с президентом Русского союза строителей Владимиром Яковлевым: Москва – единственный город, где нет регионального союза строителей, и необходимо ли его создавать? По идее, ниша, которая может соединить столичных подрядчиков, проектировщиков, стройиндустрию, СРО, вправду пуста. Но в процессе обсуждения было принято решение, что так как в Москве есть МКПП(р), а от имени работодателей трехстороннее соглашение в Москве подписывает Комитет по строительству Конфедерации, этот Комитет и будет аналогом столичного союза строителей. Главное – не заглавие, а содержание, наша площадка пользуется активной поддержкой правительства и Москвы, и РСС, и я уверен, что все получится.

Грабли веерные 26 зубьев 60 см, пластик без черенка

Грабли веерные без черенка – садовый инструмент, который прибыльно приобрести для уборки скошенной травки, листьев, снега и различного садового мусора. Отличаются долгим сроком эксплуатации, существенно увеличивают производительность.

Достоинства: