Безопасность земляных работ

Раз в год по стране регистрируются сотки огромных и малых происшествий, связанных с повреждением подземных коммуникаций в процессе земельных работ. В большинстве случаев от строительной техники мучаются полосы связи и силовые высоковольтные кабели.

Например, в Башкирии 20 августа 2015 года произошел обрыв кабельной полосы связи интернет-провайдера «Уфанет». Виновником оказалась бригада Уфаводоканала, которая проводила ремонтно-восстановительные работы без подготовительного извещения оператора связи.

Неделей позднее, 27 августа, в столице при проведении работ по расширению Калужского шоссе был поврежден магистральный волоконно-оптический кабель, применяемый телекоммуникационной компанией «Авелаком». В итоге 10-ки тыщ абонентов Новомосковского административного окрестность лишились связи.

Еще неделей позднее, 4 сентября, в г. Чербакуль (Челябинская область) на местности предприятия «Уральская кузница» при проведении земельных работ был поврежден силовой подземный кабель. Трагедия оставила без электричества более полусотни жилых домов, 5 детских садов, поликлинику и 3 школы. По аналогичной причине вечерком 8 сентября осталось без света всё пятнадцатитысячное население Забайкальска: силовой кабель задела бригада рабочих, нанятая владельцем 1-го из личных магазинов.

Предпосылки и следствия аварий

Почему же так нередко мучаются подземные коммуникации? Спецы указывают, что одной из часто встречающихся обстоятельств являются незаконные земельные работы. В согласовании с действующим законодательством, строительная организация, чтоб углубиться в грунт более чем на 30 см, должна пройти целый ряд согласований с обладателями подземных коммуникаций и получить ордер местного надзорного органа. Если строительная компания решила «сэкономить» на согласованиях, то в какой-то момент на ее пути встанет труба либо кабель.

Но даже если все разрешения получены, остается такая неувязка, как устаревшие либо неточные планы городских инженерных сетей. В почти всех городках планы коммуникаций не обновлялись многие годы. Энергосетевые организации и связисты тоже часто не владеют полной и четкой информацией о собственном подземном хозяйстве. Результаты инженерно-геологических изысканий также далековато не всегда точны – в особенности, если работы проходят в старенькых городских кварталах и на местности промышленных компаний, где подземные коммуникации размещаются очень густо и на нескольких уровнях. В итоге честная строительная организация, имеющая согласованный проект земельных работ и все разрешения на их проведение, может стать виновником трагедии. Ошибка на плане в 1-2 м приведет к тому, что ковш экскаватора либо отвал бульдозера натолкнется на коммуникацию, которая по проекту должна была остаться в стороне.

Неизменный контроль для понижения рисков

Строительным организациям, допустившим повреждение подземных коммуникаций, приходится восполнить все расходы на ликвидацию последствий трагедии. Совместно со штрафами за административные нарушения суммы способны достигать сотен тыщ и миллионов рублей. Один из методов конструктивно понизить опасности таких аварий – использовать трассопоисковое оборудование.

«Даже когда в распоряжении строителей есть четкие планы всех коммуникаций, при проведении земельных работ с ролью тяжеленной техники нужен неизменный контроль. Так, мне известен пример строительной компании, занимающейся прокладкой электронных линий, где мастер с трассоискателем смотрит за тем, чтоб экскаватор не повредил окрестные трубопроводы либо кабели, – ведает Иван Печеркин, директор компании ООО «Геосектор» (г. Екатеринбург), оказывающей услуги по всеохватывающим инженерным изысканиям для строительства.

Посреди огромного количества представленных на рынке трассоискателей для работы на стройплощадке предпочтительны универсальные модели, способные обнаруживать любые типы инженерных сетей. Они могут работать как в пассивном, так и в активном (индукционном) режимах. Пассивный режим позволяет трассировать силовые кабели под напряжением, медные полосы связи либо железные трубопроводы с катодной защитой. В индукционном режиме устройство работает в паре с генератором, который подает на коммуникации электрические импульсы данной частоты: дистанционно, через слой земли, либо при конкретном присоединении через индукционные клещи.

Современные модели трассоискателей работают в широком спектре частот – от 10 Гц до 35 кГц, при этом их выбор может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме. Это существенно наращивает разрешающую способность и чувствительность устройства.
«Такие сверхтехнологичные модели, как RIDGID SeekTech SR-24, могут по каналу Блютуз поменять рабочие частоты на генераторе ST33Q+. Это очень комфортно при обследовании участка, где предположительно находятся несколько типов коммуникаций на различных глубинах, – ведает Андрей Макаров, управляющий русского подразделения RIDGID, ведущего мирового производителя проф инструмента для строительно-монтажного, сантехнического, энергетического и промышленного секторов. - Более полезно наличие у этой модели встроенного GPS-приемника и способности передачи получаемых данных по Блютуз на телефон либо ноутбук. Это помогает оперативно сопоставлять имеющиеся в наличии планы коммуникаций с реальным их расположением на стройплощадке».

Более обыкновенные модели трассоискателей указывают на близость подземной коммуникации модулированием звукового сигнала, стрелками-указателями либо демонстрируют цифровые значения характеристик электрического поля. Все это не очень информативные методы индикации, требующие огромного опыта оператора и повышающие возможность появления ошибки. Еще понятнее графический экран, где отображается не только лишь глубина залегания кабелей и трубопроводов, да и направление и контур разыскиваемых коммуникаций, где можно распознать их скрещения и повороты. Такая система, реализованная, например, в трассоискателях RIDGID SR-60 либо SR-24, помогает работникам даже без специальной подготовки отлично выслеживать близкие коммуникации и предупреждать их повреждение строительной техникой.

Итак, применение высокочувствительного трассопоискового оборудования для обследования участка до земельных работ и в процессе их проведения становится одним из методов понижения рисков для строй организаций. Ведь одно неосмотрительное движение ковшом экскаватора, приведшее к повреждению коммуникаций, может повлечь за собой не только лишь многомиллионные компенсации и штрафы, да и привести к злосчастным случаям и даже человечьим жертвам. Часто это также угрожает потерей репутации компании и прибыльных договоров. Так что всего одна предупрежденная трагедия неоднократно оправдывает издержки на современный трассоискатель.

Справка о компании RIDGID:
RIDGID – это фаворитный мировой производитель ручных и электронных инструментов. Мы хотим предложить более 300 видов инструментов для санитарно-технического рынка, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, для нефтегазовой отрасли, также инструменты общего и промышленного предназначения. Всего около 4000 наименований, с учетом размеров и моделей.
Компания RIDGID базирована в 1923 году в Северном Риджвилле, штат Огайо, США. Тогда RIDGID разработал совсем новейшую модель трубного ключа, которая позволяла упрощать работу с трубами и выдерживала нагрузки существенно огромные, чем какой-нибудь другой инструмент. В 30-e годы RIDGID расширил ассортимент выпускаемой продукции и получил известность в мире как производитель проф оборудования. С 1966 года RIDGID становится частью компании Emerson.
В реальный момент компания обладает 3 заводами в США. Производственные комплексы размещены также в Швейцарии, Германии, Китае и Румынии.

Домкрат гидравлический подкатной SPARTA 3 т 130–465 мм 510105


Домкрат гидравлический подкатной SPARTA 3 т 130–465 мм 510105 предназначен для подъема груза массой до 3 тонн. Домкрат является неподменным инвентарем в автосервисе, нередко применяется при проведении ремонтно-строительных работ. Домкрат данной модели относиться к линейке проф оборудования. Малая высота подхвата домкрата SPARTA составляет 130 мм. Наибольшая высота, на которую домкрат может поднять груз, составляет 465 мм. Этой высоты довольно для установки жесткой опоры под поднятый груз и проведения ремонтных работ. Клапан безопасности предутверждает подъем груза, масса которого превосходит массу заявленную производителем.